"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Дочитала "Эмму" Джейн Остин. Только из-за Вызова. Через силу, через боль... И задумалась глубоко: а что это я такое сейчас прочла? А зачем всё это написали? Просто сборище пороков в красивом, изумительном переводе на русский.
1. От книги просто за версту разит классовым шовинизмом. Никогда бы не подумала, что для меня это столь критично в литературе. С людьми низшего сорта, чем ты сам о себе мнишь, общаться ни в коем случае нельзя. Или можно, но так, чтоб никто не подумал, что ты с ними близок. А то ты опозоришь себя этим. Зато можно стремиться всеми путями пролезть в высшую касту. Ужасная зацикленность на родовитости и наличии некого состояния.
2. Главная героиня. Эту заносчивую, лезущую затычкой во все дырки заразу я искренне ненавижу. Хуже того, что она подаётся как идеал девушки. Идеал того, как красиво якобы страдать угрызениями совести, а когда спектакль на публику сыгран - продолжать в том же духе.
3. Я так поняла, Джейн Остин нравились мужчины намного старше неё. И вот лучше бы она вышла за одного такого замуж и была счастлива, чем писала "Эмму". Но лично я считаю, что браки между людьми с разницей в возрасте больше 10 лет редко приносят счастье. Хотя лично знаю один уникальный пример. Но вернемся к книге. У Уэстона, когда он женится во второй раз, есть взрослый сын. То есть папе скорее всего за 40, а то и под 50. Ладно, предположим, что мисс Тейлор на момент свадьбы было уже за 30. Мистер Найтли старше Эммы на 16 лет. Я считаю, это - критично. Люди разных поколений, разных взглядов на жизнь. Кроме того, я бы очень не хотела видеть, как мой супруг стареет намного раньше меня. Хотя, отдадим должное, в книге есть и пары с нормальной разницей в возрасте.
4. Ужасный, бесячий неверибельный папаша Эммы. Срисованный, если верить Википедии, с мамы автора. Даже не зная
этого, я искренне поражалась женоподобию несчастного ипохондрика. Как и почему он таким стал? Испытывает ли Эмма стыд за такого отца (исходя из прописанного характера - да всенепременно), и почему ей так повезло (если повезло) с замужеством, если принять за истину, что женщины выбирая мужчину немало ориентируются на образ отца?
5. Где. Тут. Юмор. Мне обещали юмор. Но вместо него я нашла в книге всего две забавные фразы. Кто-нибудь, объясните мне, где тут зашифровано волшебное слово "лопата". Пожалуйста.
6. Где. Тут. Хоть. Одно. Интересное. Событие. В. Сюжете. Мне было скучно до ноющей боли. Настолько скучно, что я порывалась сдаться. Как, оказывается, невероятно скучно читать про людей, у которых все есть, не происходит никаких неприятностей, и они, можно так сказать, с жиру бесятся. Не, ну хорошо, что так хотя бы в книжке живут, но это же невыносимо скучно читать. И даже увлечения у героев на удивление скучные.
Все. Это была первая и последняя моя книга Джейн Остин. Я не могу это. Пыталась однажды посмотреть Разум и Чувства. Так вот: экранизация - мутная муть. И, видимо, не потому, что снято плохо, а потому что оригинал такой. И я абсолютно солидарна с Марком Твеном.
1. От книги просто за версту разит классовым шовинизмом. Никогда бы не подумала, что для меня это столь критично в литературе. С людьми низшего сорта, чем ты сам о себе мнишь, общаться ни в коем случае нельзя. Или можно, но так, чтоб никто не подумал, что ты с ними близок. А то ты опозоришь себя этим. Зато можно стремиться всеми путями пролезть в высшую касту. Ужасная зацикленность на родовитости и наличии некого состояния.
2. Главная героиня. Эту заносчивую, лезущую затычкой во все дырки заразу я искренне ненавижу. Хуже того, что она подаётся как идеал девушки. Идеал того, как красиво якобы страдать угрызениями совести, а когда спектакль на публику сыгран - продолжать в том же духе.
3. Я так поняла, Джейн Остин нравились мужчины намного старше неё. И вот лучше бы она вышла за одного такого замуж и была счастлива, чем писала "Эмму". Но лично я считаю, что браки между людьми с разницей в возрасте больше 10 лет редко приносят счастье. Хотя лично знаю один уникальный пример. Но вернемся к книге. У Уэстона, когда он женится во второй раз, есть взрослый сын. То есть папе скорее всего за 40, а то и под 50. Ладно, предположим, что мисс Тейлор на момент свадьбы было уже за 30. Мистер Найтли старше Эммы на 16 лет. Я считаю, это - критично. Люди разных поколений, разных взглядов на жизнь. Кроме того, я бы очень не хотела видеть, как мой супруг стареет намного раньше меня. Хотя, отдадим должное, в книге есть и пары с нормальной разницей в возрасте.
4. Ужасный, бесячий неверибельный папаша Эммы. Срисованный, если верить Википедии, с мамы автора. Даже не зная
этого, я искренне поражалась женоподобию несчастного ипохондрика. Как и почему он таким стал? Испытывает ли Эмма стыд за такого отца (исходя из прописанного характера - да всенепременно), и почему ей так повезло (если повезло) с замужеством, если принять за истину, что женщины выбирая мужчину немало ориентируются на образ отца?
5. Где. Тут. Юмор. Мне обещали юмор. Но вместо него я нашла в книге всего две забавные фразы. Кто-нибудь, объясните мне, где тут зашифровано волшебное слово "лопата". Пожалуйста.
6. Где. Тут. Хоть. Одно. Интересное. Событие. В. Сюжете. Мне было скучно до ноющей боли. Настолько скучно, что я порывалась сдаться. Как, оказывается, невероятно скучно читать про людей, у которых все есть, не происходит никаких неприятностей, и они, можно так сказать, с жиру бесятся. Не, ну хорошо, что так хотя бы в книжке живут, но это же невыносимо скучно читать. И даже увлечения у героев на удивление скучные.
Все. Это была первая и последняя моя книга Джейн Остин. Я не могу это. Пыталась однажды посмотреть Разум и Чувства. Так вот: экранизация - мутная муть. И, видимо, не потому, что снято плохо, а потому что оригинал такой. И я абсолютно солидарна с Марком Твеном.
1. От книги просто за версту разит классовым
и почему ей так повезло (если повезло) с замужеством, если принять за истину, что женщины выбирая мужчину немало ориентируются на образ отца?
akiokocoon13, если не ошибаюсь, книга написана в викторианской Англии. Для этой эпохи, для этой страны и для социального слоя, представителем которого и в расчете на представителей которого написана книга, не характерно ни представление о равенстве всех людей, независимо от социального статуса и классовой принадлежности, ни представление о том, что молодая девушка вправе сама, без воли опекунов или родителей, выбирать себе супруга.
Прочие книги того периода на тему бытописания и женских судеб написаны зачастую в совершенно непогрешимом и морализаторском ключе, либо в неправдоподобно-драматическом (если это роман) - что в свою очередь пародируется Остин в "Нортенгерском аббатстве".
Мне где-то попадалось, но давно и неправда. Не приведу в пример, но буду знать синоним)))
не характерно ни представление о равенстве всех людей, независимо от социального статуса и классовой принадлежности, ни представление о том, что молодая девушка вправе сама, без воли опекунов или родителей, выбирать себе супруга.
*Затворница, возможно, мне просто не следует читать женские книги. Если проследить их за последние 3 года - что ни книга, адресованная женщинам (девочкам, девушкам, бабушкам), то непрестанные плевки в процессе чтения и долго после. Исключая первую "Лейну" Петровой. Я её даже разок перечитывала и планирую перечитать ещё разок. Но Лейна - это чтиво сугубо примитивно-развлекательное и к тому же вполне глупое. Так, мозги разгрузить. А Эмму я взялась читать, потому что аннотация обещала юмор. Но вот как раз юмора-то я и не увидела. Мне казалось, что книгу писали на полном серьёзе. На весь этот огромный кирпич забавными мне показались две фразы. По Остин я ещё пыталась смотреть экранизацию Разум и Чувства, но быстро бросила.
Шестая Кадзекаге Учиха Нелл, я себе Разум и Чувства на фон для рукоделия ставила... даже ж фильм не пошёл. Кстати, велкам=))