"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Опоздала я на день с постом, но вы же меня простите, да? Читаем мы Записки Прокурора Анатолия Безуглова.
1-7 февраля
До повести ЭХО.
Итак, первый сет я прочитала легко и быстро, но... теперь я не могу заставить себя взяться за второй (но впереди ещё навалом времени) и забыла 70% прочитанного. Серьезно. Я ещё помню, в чем была соль в каждом деле, но имена у меня уже выветрились.
Как я и думала, это не художественный в полном смысле слова текст, а скорее беллетризированная автобиография с уклоном к производственному роману. Ну потому что человек рассказывает о своей трудовой деятельности. Рассказывает, кстати, ничего так, слог легкий. Но ввиду того, что человек говори правд и только правду(с), особо занимательной эта бытовуха не кажется. С другой стороны, был уже у нас на СЧ Донато Карризи, где в жертву занимательности принесли здравый смысл, и получилось, имхо, намного хуже. Хотя качественный детективный триллер про военный/послевоенный СССР я бы зачла.
А вот как биография или какие-то байки из жизни - оно занятно. Я такое как оказалось люблю. Наверное, если бы Анатолий Алексеевич жил в век интернета, у него было бы очень интересный блог.
Из внезапно прикольного - Первые два рассказа внезапно разворачиваются в знакомых локациях. Жила я в РнДодно время, да и сейчас рядом живу.
8-14 февраля
ЭХО
15-21 февраля
до ПУТЬ К ИСТИНЕ
22-28 февраля
ПУТЬ К ИСТИНЕ и до конца
И товарищи, я вас очень прошу - не хотите вы занимать графиком, так и скажите. Потому что мне решительно непонятно, что может быть непонятным в его составлении. Нам надо разбить текст на ПРИМЕРНО РАВНЫЕ части, чтобы они не обрывались на середине предложения, а заканчивались каждая какой-то логической точкой: концом рассказа, главы, части и т. д. Можно 100-120 страниц, можно 50-80, главное, чтобы это был разумный объем.
1-7 февраля
До повести ЭХО.
Итак, первый сет я прочитала легко и быстро, но... теперь я не могу заставить себя взяться за второй (но впереди ещё навалом времени) и забыла 70% прочитанного. Серьезно. Я ещё помню, в чем была соль в каждом деле, но имена у меня уже выветрились.
Как я и думала, это не художественный в полном смысле слова текст, а скорее беллетризированная автобиография с уклоном к производственному роману. Ну потому что человек рассказывает о своей трудовой деятельности. Рассказывает, кстати, ничего так, слог легкий. Но ввиду того, что человек говори правд и только правду(с), особо занимательной эта бытовуха не кажется. С другой стороны, был уже у нас на СЧ Донато Карризи, где в жертву занимательности принесли здравый смысл, и получилось, имхо, намного хуже. Хотя качественный детективный триллер про военный/послевоенный СССР я бы зачла.
А вот как биография или какие-то байки из жизни - оно занятно. Я такое как оказалось люблю. Наверное, если бы Анатолий Алексеевич жил в век интернета, у него было бы очень интересный блог.
Из внезапно прикольного - Первые два рассказа внезапно разворачиваются в знакомых локациях. Жила я в РнДодно время, да и сейчас рядом живу.
8-14 февраля
ЭХО
15-21 февраля
до ПУТЬ К ИСТИНЕ
22-28 февраля
ПУТЬ К ИСТИНЕ и до конца
И товарищи, я вас очень прошу - не хотите вы занимать графиком, так и скажите. Потому что мне решительно непонятно, что может быть непонятным в его составлении. Нам надо разбить текст на ПРИМЕРНО РАВНЫЕ части, чтобы они не обрывались на середине предложения, а заканчивались каждая какой-то логической точкой: концом рассказа, главы, части и т. д. Можно 100-120 страниц, можно 50-80, главное, чтобы это был разумный объем.
Эти истории объединяет советская патриархальность какая-то. Подумаешь, рулон драпа сперли! Всё знают, что случилось в 90-е... Всю страну разворовали.
Убийства оба тоже какие-то "спонтанные" И очень бытовые, не "зрелищные"..
И нравится, что автор откровенно рассказывает о своих и своих коллег промахах и исканиях истины, о том, что они докапываются до правды, не позволяя себе быстро закрыть дело, спихнуть его в суд и забыть.
Эта ответственность за судьбы тех, кто попал в орбиту следствия, очень располагает к автору. Хочется верить, что так они и работали, и не только в 50-е годы, но и позже.
Эти три истории ещё интересны тем, что не ставят крест на преступнике. Налицо какая-то советская уверенность, что люди исправимы. Но ясно показана и гниль, червоточина, приводящая к преступлению.
Сюжет этих трёх историй - кража и два убийства- не буду пересказывать. Но мне они напоминают передачу Каневского "Следствие вели". Тоже внимание к деталям, ко всему окружающему, к людям и их взаимосвязям.
И в третьей истории появляется город Зорянск. Он так живо описан, что я его даже гуглила. Но, похоже, это тоже самое, что Энск в " Двух капитанах". Его я тоже считала реальным городом.
В следующей истории Зорянск тоже будет, и приобретёт соседа-Лосиноглебск.
Причём если в третьей истории Зорянск кажется мне подмосковным городом, то в четвёртой, похоже, оба городка чуть ли не приграничные. Но не буду забегать вперёд..
URL записи
истории ещё интересны тем, что не ставят крест на преступнике. - вот тут ничего не могу сказать. Я как-то не считала, что автор думает о будущем преступников и возможности их исправления.
появляется город Зорянск. Он так живо описан, что я его даже гуглила. Но, похоже, это тоже самое, что Энск в " Двух капитанах" - ну, Ростов-на-Дону автор прямо называет. нелогично затем начинать анономизировать местность посреди книги. М. б.тут просто старые названия упоминаются.
приобретёт соседа-Лосиноглебск -- на Борисоглебск похоже и по географии +/- совпадает
Полноценными героями становятся и два городка-Зорянск и Лосиноглебск, по ощущениям-приграничные.
Но, судя по поезду Ленинград-Зорянск, это скорее окрестности Ленинграда, а не западная граница.
Обманчивая красота фамилии Белоцерковец, Белая церковь, носитель её оказывается банальным растлителем несовершеннолетней и трусом. Он скрывается, боясь обвинений в убийстве во время драки. В итоге в его убийстве обвиняют его друга, брата обесчещенной им девушки. Банальный Комаров в СИЗО, одухотворенный Белоцерковец- в бегах. При бомбёжке бомба попадает в СИЗО, Комаров погиб.
А Белоцерковец пешком из Лосиноглебска проковылял в ЗоряНск и повис на шее влюблённой в него Леры. Трахал её всё эти годы, она пила химию, чтобы не залететь, оглохла в итоге. Видимо, и в махинации впуталась, чтобы прокормить поганца.
Кто знал, глядя на беспечную девчонку на пляже, что так её жизнь сломается?
Кто знал, что вторая девчонка родит в скитаниях эвакуации, потеряв всю семью?
И автор этой "симфонии" - романтичный и прекрасный подающий надежды композитор.
Если б не война... Может, всё кончилось бы, как в предыдущей истории, и несправедливые обвинения были бы сняты. Но - война поглотила всё.
В оккупации Лера прятала ничтожество, рискуя, что фашисты с ней расправятсЯ, приняв это ничтожество за партизана.
Как высока оказались оказалась цена трусости и подлости.
Тут автор рассказывает не о расследовании, а уже о судебном рассмотрении дела, и внезапно мы читаем про лжесвидетельство.
Ст. 181-182 УК РСФСР - довольно редкие по применению, и прочитать про случай, когда они проснулись, было интересно.
Важно, что разобрались в разных мотивах двоих лжесвидетелей. Урок-даже жалость может привести к преступлению
случай в горах.
Тут возникла ассоциация с перевалом Дятлова, почему-то может, из-за гибели в походе. Хотя погибли только двое из участников.
Опять же ликбез, как не надо поступать. Если у тебя фобия высоты- не лезь в горы. Погубишь и себя и других.
Но руководительница группы, честно говоря, тоже симпатий не вызвала.
Деньги.
Очень смешная история про мнимую подделку денег. Выставка "родимых пятен прошлого", каждый из которых получает свою статью УК РСФСР.
Ситуации в истории настолько комические, что смеялась с небольшими перерывами.
Квалификация деяний фигурантов была очень интересна.